Образование

Содержание программы обеспечивает разностороннее и целостное формирование физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка. В ней представлены основные принципы организации жизни и деятельности детей в ДОУ, содержание образовательного процесса, необходимые условия для реализации программы.

 

Язык обучения: Образовательная дяетельность в Учреждении ведется на якутском языке. В Учреждении создаются условия для изучения русского языка как государственного языка Российской Федерации.

 

Содержание программы представлено по пяти образовательным областям, заданным ФГОС ДО:
- социально – коммуникативная;
- познавательная;
- речевая;
- художественно – эстетическая;
- физическое развитие.

 

Основными задачами учебного плана являются:
1 - регулирование объема образовательной нагрузки;
2 - реализация ФГОС ДО в содержании и организации воспитательно – образовательного процесса в ДОУ;
3 - обеспечение единства федерального и регионального компонентов.
Образовательная программа составлен в соответствии с примерной образовательной программой дошкольного образования «Истоки» под редакцией Л.А.Парамоновой, «Тосхол» под редакцией Харитоновой и авторской пособией  «Ыллык» разработанный педагогами МБДОУ ЦРР д/с «Мичил».   В структуре учебного плана обязательная часть составляет 60% от общего объема программы «Истоки», где осуществляется комплексный подход к развитию детей во всех пяти взаимодополняющих областях и 40% - которая формируется участниками образовательных отношений с учетом их возраста и индивидуальных особенностей детей.
Учебный план рассчитан на 4  групп общеразвивающей направленности для детей с 3 года до 7 лет. Вся психолого-педагогическая работа строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастом детей и их индивидуальных особенностей.
Вариативная часть учебного плана реализуется через совместный образовательный деятельность. Национально – региональный компонент реализуется через все виды деятельности с учетом возрастных особенностей детей, климатических условий и календарных праздников. Выполнение регионального компонента осуществляется через авторскую методическую пособию «Ыллык»,  а также в народных играх, в использовании элементов национальных видов спорта, выполнении физического комплекса КЭНЧЭЭРИ,  обычаях, праздниках народов Якутии.

 

Планирование образовательной деятельности при пятидневной работе в  неделю

Организованная образовательная деятельность

Базовый вид деятельности

Периодичность

3-4 года

4-5 лет

5-6 лет

6-7 лет

Физическая культура  в помещении

2 раза в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

Физическая культура на прогулке 

1 раз в неделю

1 раз в  неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

Познавательное развитие

1 раза в неделю

2 раза в неделю

3 раза в неделю

3 раза в неделю

Развитие речи

1 раз в неделю

1 раз в неделю

2 раза в неделю

3 раза в неделю

Рисование

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1раза в неделю

1 раза в неделю

Лепка

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

Аппликация

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

Музыка

2 раза в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

ПДО  

1 раз в неделю

1 раз в неделю

2 раз в неделю

3 раз в неделю

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Утренняя гимнастика

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Комплексы закаливающих процедур

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Гигиенические процедуры

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ситуативные беседы при проведении режимных моментов

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Чтение художественной литературы

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Хозяйственно-бытовой труд

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Дежурства

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Прогулки

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Самостоятельная деятельность детей

Игра

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Образование воспитателей: высшее – 71,5%

                                         Среднее специальное – 28,5%

Уровень педагогической деятельности: высшее – 50,1%

                                                         1 категория – 14,2%

 

                                                         СЗД – 35,7%

 

Темы самообразовании педагогов:

ФИО

Тема самообразовании

1

Кардашевская Мария Спартаковна

«Робототехника в ДОУ как средство развития технических способностей детей старшего дошкольного возраста»

2

Батарина Елена Сергеевна

«Сказочный мир шахмат»

Шахмат как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста

3

Ксенофонтова Светлана Егоровна

«Виртуальный музей как средство развития художественных способностей детей старшего дошкольного возраста»

4

Батарина Марина Ивановна

«Робототехника  увлекательная форма развития воображениядетей 4 лет»

5

Кардашевская Марфа Иннокентьевна

«Торуччу олох ситимэ»

6

Максимова Дария Ильинична

«Как прекрасен этот мир»

Формирование художественно-эстетических чувств ребенка дошкольного возраста посредством продуктивной деятельности

7

Николаева Саргылана Дмитриевна

«Воспитание физических качеств мальчиков старшего дошкольного возраста по национальным прыжкам»

8

Пестрякова Евгения Егоровна

«Олонхо уус-уран тылынан о5о санарар, толкуйдуур дьо5урун сайыннарыы»

9

Захарова Зинаида Николаевна

«Пробуждать активный интерес к музыке, развивать правильное ее восприятие и формирование чувств»